Заместитель генерального директора "Московской страховой компании" Александр Федонкин, руководитель направления по автострахованию "РЕСО-Гарантии" Федор Воронин и директор по розничным продажам "Национальной страховой группы" Алексей Кириенко рассказали о возможности появления в России системы взаимозачетов в автостраховании.
Эксперт,
13 июня 2005 г.
Возможно ли в России в ближайшем будущем внедрить систему взаимозачетов в автостраховании? Что предпринимается в этом направлении? 787 просмотров
Александр Федонкин, заместитель генерального директора ОАО "Московская страховая компания": - РСА планирует в течение трех лет внедрить в России систему Европейского протокола, но это зависит не только от РСА. Необходимо внести изменения в Закон об ОСАГО в отношении обращения потерпевшего автовладельца в свою страховую компанию, в Правила страхования в части состава документов, прилагаемых к страховой выплате, в Правила дорожного движения Российской Федерации в части действий участников ДТП и так далее. Не ускорит процесс и определенное противодействие переходу на Европейский протокол. При внедрении ОСАГО страховщики готовы были немедленно перейти на Европейский протокол, а ГИБДД к этому относилась отрицательно, возможно, не желая терять сферу своего влияния. Сейчас ГИБДД, столкнувшись с резким увеличением количества вызовов по случаям ДТП, положительно относится к внедрению Европейского протокола. Но многие страховщики опасаются всплеска мошенничества по ОСАГО и дополнительного увеличения убыточности по мелким страховым случаям. При внедрении Европейского протокола затраты времени на вызов ГИБДД, сбор документов, обращение за выплатой минимизируются, и люди будут обращаться за выплатами, даже если убыток не превысит ста долларов.
Руководитель направления по автострахованию ОСАО ("РЕСО-Гарантия") Федор Воронин: - В России существует заблуждение, что на Западе эта система действует везде, но на самом деле она была впервые введена во Франции, работает в Испании и только вводится в Италии, поэтому нельзя говорить, что во всей Европе она уже налажена. Прежде чем вводить систему взаимозачетов в России, надо решить ряд правовых и технических проблем. Например, все водители, застраховавшие автогражданскую ответственность, должны доверить страховщикам право признавать себя виновными в ДТП, а значит, несколько последующих лет платить за полис с учетом повышающих коэффициентов. Кроме того, необходима единая система оценки ущерба, чтобы различные эксперты оценивали один и тот же ущерб одинаково. Сейчас такой системы нет, отсутствуют даже каталоги со стоимостью запчастей на автомобили. Есть стоимость на европейском рынке, но с учетом растаможивания, а также получения некоторых запасных частей из Азии - фактически они не работают.
Алексей Кириенко, директор по розничным продажам СОАО "Национальная страховая группа": - Такая система невозможна в РФ, тем более в ближайшем будущем. Во-первых, далеко не все автовладельцы имеют сегодня полис ОСАГО, лимиты ответственности страховщика явно недостаточны для того, чтобы быть уверенным в полном объеме возмещения ущерба, а главное, только зарождающаяся система бонус-малус и отсутствие у страховых компаний возможности проводить частные расследования и задерживать выплаты до их окончания откроют широкие ворота мошенникам всех уровней. Российское общество только вошло в новый сложный вид обязательного страхования, и еще не улеглись споры о размере взносов и необходимости страхования вообще, СК еще не прошли естественного отбора рынком. Думаю, что о создании такой системы можно будет говорить только после того, как на рынке останется не более 50-60 компаний, сумевших выжить в следующие пять-шесть лет.
Вся пресса за 13 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|